Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(831)63-354-25
Нижегородская обл.,Воскресенский район,
село Богородское ул. Комсомольская д.9б
ШНОР
Добро пожаловать на сайт МОУ Богородская СШ!

ШНОР

 

ШНОР

В настоящее время поддержка школ с низкими образовательными результатами является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов.

Школы с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР)– образовательные организации с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. С рядом современных вызовов времени образовательная организация иногда не может справиться в одиночку.

Работа со ШНОР является стратегически важной задачей для муниципалитета, так как в её основе лежит адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.

Современная образовательная организация сталкивается с целым рядом трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы, к которым можно отнести организационные особенности, ресурсное, материально-техническое, кадровое оснащение, состав контингента обучающихся, педагогико‑методический потенциал коллектива. Сочетание данных факторов в  школе могут приводить к росту рисков учебной неуспешности обучающихся.

Способность некоторых образовательных организаций компенсировать негативные факторы может определяться эффективностью, с которой стремится осуществлять профилактику рисков низких образовательных результатов. С другой стороны, способность образовательных организаций преодолевать негативные внешние факторы определяется степенью сформированности управленческих механизмов.

 

С 2020 года ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) реализует проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные организации обучающихся. Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.

 

Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются:

–        развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе: системы методической поддержки учителей; системы мониторинга качества повышения квалификации учителей; системы помощи школам с низкими образовательными результатами; системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;

–        выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки;

–        комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;

–        разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;

–        формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки;

–        организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;

–        реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;

–        создание информационной системы для реализации проекта, в которой: каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта.