«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Справочно:
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Методика адресной помощи ШНОР (500+) ФИОКО по ссылке >>>
Нормативная база Проекта Адресной методической помощи (500+) ГБОУ ДПО НИРО по ссылке >>>>
В 2021 году Богородская средняя школа, в числе шести школ Воскресенского района Нижегородской области, является участницей проекта. В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены актуальные риски .
По каждому направлению рискового профиля школой разработаны программы (дорожная карта), которые позволят перевести школу в эффективный режим работы.
ФАКТОРЫ РИСКА (АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОО) |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕР |
1.Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
|
Прохождение курсов повышения квалификации. Организация методических семинаров, круглых столов, мастер-классов на базе ОО. Обмен опытом, сетевое взаимодействие с педагогами района. Организация и проведение открытых уроков. Взаимопосещение уроков коллегами ОО. Организация наставничества для молодых педагогов. Анализ проблем на ШМО. Участие в вебинарах и конкурсах профессионального мастерства. |
2. Дефицит педагогических кадров |
Преодоление дефицита педагогических кадров путём профессиональной переподготовки педагогов (учитель-психолог, учитель-логопед) Создание условий для привлечения в школу квалифицированных кадров, молодых специалистов. Заключение договоров о целевом обучении с выпускниками ОО. |
3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов (административные диагностические контрольные работы). Индивидуализация и дифференциация процесса обучения (составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся). Вовлечение обучающихся в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности. Взаимодействие ОО, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками. |
ПЛАН РАБОТЫ
проблемного семинара
«Предметная и методическая компетентность
педагога в современных условиях»
на 2020-2021 учебный год.
Участники семинара – педагоги школы.
Цель семинара – повышение уверенности учителей школы в своей предметной и методической компетентности.
№ |
Тема семинара |
Дата проведения |
Ответственный |
Запланированный результат |
1 |
Оценка педагогических компетенций учителей (диагностика) |
октябрь |
Зам.директора |
Выявление уровня сформированности компетенций, педагогов школы |
2 |
Современные технологии реализации системно-деятельностного подхода на уроке |
декабрь |
Зам.директора |
Овладение педгогами технологиями деятельностного типа, планирование открытых уроков |
3 |
Круглый стол «Использование современных педагогических технологий» (взаимопосещение и анализоткрытых уроков, подготовленных в соответствии с требованиями ФГОС) |
февраль |
Зам.директора |
Обмен педагогическим опытом, повышение уверенности учителей в своей педагогической компетенции |
4 |
Проектирование учебной деятельности в условиях информационной образовательной среды |
апрель |
Зам.директора |
Повышение ИКТ-компетентности педагогов |
Поделиться с друзьями: