Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(831)63-354-25
Нижегородская обл.,Воскресенский район,
село Богородское ул. Комсомольская д.9б
ПРОЕКТ 500+
Добро пожаловать на сайт МОУ Богородская СШ!

ПРОЕКТ 500+

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

 

Справочно:

Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

 

Методика адресной помощи ШНОР (500+) ФИОКО по ссылке >>>

 

Нормативная база Проекта Адресной методической помощи (500+) ГБОУ ДПО НИРО по ссылке >>>>

 

 

В 2021 году Богородская средняя школа, в числе шести школ Воскресенского района Нижегородской области, является участницей проекта.  В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован  рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены актуальные риски .

По каждому направлению рискового профиля школой  разработаны программы (дорожная карта), которые позволят  перевести школу  в эффективный режим работы.

ФАКТОРЫ РИСКА (АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОО)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕР

1.Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

 

 

 

 

Прохождение курсов повышения квалификации.

Организация методических семинаров, круглых столов, мастер-классов на базе ОО.

Обмен опытом, сетевое взаимодействие с педагогами района.

Организация и проведение открытых уроков.

Взаимопосещение уроков коллегами ОО.

Организация наставничества для молодых педагогов.

Анализ проблем на ШМО.

Участие в вебинарах и конкурсах профессионального мастерства.

2. Дефицит педагогических кадров

Преодоление дефицита педагогических кадров путём профессиональной переподготовки педагогов (учитель-психолог, учитель-логопед)

Создание условий для привлечения в школу квалифицированных кадров, молодых специалистов.

Заключение договоров о целевом обучении с выпускниками ОО.

3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов (административные диагностические контрольные работы).

Индивидуализация и дифференциация процесса обучения (составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся).

Вовлечение обучающихся в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности.

Взаимодействие ОО, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками.  

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

проблемного семинара

«Предметная и методическая компетентность

педагога в современных условиях»

на 2020-2021 учебный год. 

Участники семинара – педагоги школы.

Цель семинара – повышение уверенности учителей школы в своей предметной и методической компетентности.

 

Тема семинара

Дата проведения

Ответственный

Запланированный результат

1

Оценка педагогических компетенций учителей (диагностика)

октябрь

Зам.директора

Выявление уровня сформированности компетенций, педагогов школы

2

Современные технологии реализации системно-деятельностного подхода на уроке

декабрь

Зам.директора

Овладение педгогами технологиями деятельностного типа, планирование открытых уроков

3

Круглый стол «Использование современных педагогических технологий» (взаимопосещение и анализоткрытых уроков, подготовленных в соответствии с требованиями ФГОС)

февраль

Зам.директора

Обмен педагогическим опытом, повышение уверенности учителей в своей педагогической компетенции

4

Проектирование учебной деятельности  в условиях информационной образовательной среды

апрель

Зам.директора

Повышение ИКТ-компетентности педагогов